Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Оплаченная реклама |
|
|
Мини-чат |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2009 » Август » 24
Первая советская копейка вышла в обращение в 1924 - 1926 годах. В 1925, 1926
и 1927 годах чеканились медные монеты номиналом в полкопейки. В связи с тем,
что монетное производство поглощало много меди, необходимой для промышленности,
было принято решение о прекращении выпуска медной копейки. С 1926 года страна
перешла на чеканку монет из сплава золотистой бронзы (медно-цинкового сплава)
достоинством в 5, 3, 2 и 1 копейку. С этого момента копейка стала весить ровно
один грамм, и в рубле было 100 граммов мелкой монетой. В то же время
себестоимость копейки при чеканке была самой дорогой. Так изготовление рубля
обходилось в 16 копеек, а одной копейки - в 8 копеек. Поэтому при советских
денежных реформах старались, не изымать из обращения мелкую разменную монету. В
1947 году ее вообще не трогали, а при реформе 1961 года наряду с новыми
деньгами продолжали оставаться в денежном обращении старые бронзовые монеты
номиналом 1, 2 и 3 копейки.
Смотреть пол копейки 1925 года в каталоге сайта
|
Таблица сохранности монет разных стран, включая русскую, английскую, американскую (В. Шелдона), немецкую и международную...
|
Денежная реформа Витте
Экономический
бум 1890-х гг. в России связан, прежде всего, с именем талантливого
реформатора, финансиста, организатора экономики, тонкого дипломата, крупнейшего
государственного деятеля России рубежа XIX - XX вв. - С. Ю. Витте (1849-1915).
После окончания Новороссийского университета в Одессе Витте поступил на службу
в акционерном обществе Юго-Западных железных дорог, которая свела его с
председателем Общества И.А. Вышнеградским, обратившим внимание на толкового
служащего. По мере приобретения научных знаний и практического опыта Витте стал
задумываться над вопросами экономического и промышленного развития России.
Основой индустриальной модернизации, по его мнению, должны стать строительство
железных дорог, совершенствование тарифных ставок, приоритет государственных
железных дорог. При нехватке средств допустимо привлечение частного капитала,
но под государственным контролем. Для преобразования патриархальной российской
экономики и преодоления отсталости от Запада нужна комплексная программа
модернизации страны. На формирование государственно-экономических взглядов
Витте большое влияние оказали труды немецкого экономиста первой половины XIX в.
Ф. Листа. В своей книге «Национальная экономия и Фридрих Лист», изданной
впервые в Киеве в 1889 г., Витте, как и Бисмарк в Германии, настоятельно
рекомендует России вступить на путь, предложенный Листом. Идеи Ф. Листа
оказались привлекательны, во-первых, системным подходом к анализу развития
национальных экономик в контексте мирового сообщества; во-вторых, Учетом
национальных особенностей, уровня промышленного развития и внедрения разумного
протекционизма, т.е. покровительства отечественной промышленности. Вывод Витте:
Россия нуждается в ускоренном развитии промышленности, которая усилит
земледелие, создаст новые рынки сбыта для сельскохозяйственной продукции...
| |
|
|
Форма входа |
|
|
На сайте |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Список пользователей online:
|
|
Оплаченная реклама |
|
|
Поиск |
|
|
Новости |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Карта посетителей |
|
|
|